Новости лазерных технологий.

Лазер станет стартером: чик — и у автомобилистов нет проблем.

На смену свечам зажигания в бензиновых двигателях внутреннего сгорания в автомобилях вскоре придут лазеры. Работы в этом многообещающем направлении, как сообщает онлайновое издание лондонской Daily Telegraph, успешно продвигаются благодаря усилиям исследователей из ливерпульского университета и инженеров из автогиганта Ford.
Новейшая технология использования в системе зажигания сфокусированных лазерных лучей, по убеждению изыскателей, более надежна и эффективна по сравнению с традиционной, особенно при запуске двигателя в условиях холодной и влажной погоды, когда обычные свечи зажигания нередко дают сбой.
Уже в течение ближайших двух лет фордовские изобретатели намереваются установить лазерные системы зажигания на свои ведущие модели высшего класса. Позже планируется их более широкое распространение. Лазерная система зажигания питается от аккумуляторной батареи.
Лазерный импульс по оптико-волокнистым проводам попадает в цилиндры двигателя, где благодаря линзам лазерный луч фокусируется, приобретая высокую интенсивность и способность воспламенять горючую смесь. По расчетам изобретателей, лазерный луч, которому приходится «выстреливать» свыше 50 раз в секунду, чтобы обеспечить не менее 3 тыс. рабочих оборотов двигателя в минуту, потребляет меньше энергии, чем традиционные свечи зажигания.
Кроме того, лазерный луч, отраженный от стенок цилиндра, способен выступать в качестве носителя информации для автомобиля относительно типа используемого горючего и уровне интенсивности зажигания.
Отталкиваясь от этой информации, автомобильный компьютер может варьировать, подгоняя под оптимальную, комбинацию объемов воздуха и топлива с целью максимально оптимизировать работу двигателя.
Подобное качество, в частности, открывает перспективу использования в гибридных автомобилях различных сочетаний биотоплива при одновременном поддержании высокой эффективности двигательной установки.
Разработчики лазерной системы зажигания уже получили грант от фонда Carbon Trust на сумму 200 тыс. фунтов (примерно 0 тыс. по нынешнему курсу) на цели дальнейших исследований и внедрения изобретения.
В связи с разработкой систем лазерного зажигания высказываются надежды на то, что их широкое внедрение и применение позволит значительно снизить объемы выбрасываемых в атмосферу парниковых газов и, прежде всего, двуокиси углерода — СО2.

Источник: www.point.ru / www.cislaser.com

.